04.06.2020

В первой половине 19 века повышение таможенных пошлин на ввоз в Великобританию древесины привело к тому, что некоторые канадские и американские экспортёры стали строить огромные одноразовые суда из этой самой древесины. Для таких кораблей требовалась максимально простая конструкция, достаточная для однократного пересечения океана, и по прибытию в Англию они разбирались.

корабли англия

28.08.2018

Александрийская библиотека была одной из самых крупных в античном мире — по некоторым оценкам, количество содержащихся в ней свитков доходило до полумиллиона. По свидетельству Галена, городские власти придумали специальный закон для её пополнения: все заходившие в город корабли были обязаны сдать имеющиеся на борту книги. Работники библиотеки переписывали их и возвращали на корабли копии, а оригиналы оставляли себе.

книги копирование древний мир корабли

08.05.2018

После поражения от японцев в сражении в Яванском море всем оставшимся кораблям союзников было приказано убыть в Австралию. Нидерландский миноносец Абрахам Крийнссен оказался в пути один. Чтобы пройти незаметно, было решено замаскировать корабль под остров, для чего экипаж нарубил тропических деревьев и веток и распределил по палубе, а тем выступающим частям, которые не получалось закрыть листвой, краской придал сходство со скалами. Днём миноносец оставался неподвижным недалеко от берега и только ночью снимался с якоря.

корабли война маскировка

25.10.2017

В начале Первой Мировой войны находящийся в Южной Америке немецкий пассажирский лайнер "Кап Трафальгар" был вооружён и переквалифицирован во вспомогательный крейсер. Кораблю поставили задачу уничтожать британские торговые суда, для этого его замаскировали под британский крейсер "Кармания". Однако первым встреченным вражеским кораблём оказалась настоящая "Кармания", которая потопила "Кап Трафальгар" в бою.

обман флот корабли курьёзы война

27.06.2016

На нашей планете существует морской путь длиной примерно 32 000 км, что составляет 80% длины экватора, по которому можно проплыть, не меняя курса. Линия начинается на полуострове Камчатка, проходит мимо Алеутских островов по Тихому океану, далее через пролив Дрейка по Атлантическому океану, затем между восточным побережьем Африки и Мадагаскаром и заканчивается в Пакистане.

моря и океаны корабли

17.03.2016

Долгое время для определения скорости кораблей использовали секторный лаг — треугольную доску с привязанной к ней верёвкой, на которой через одинаковое расстояние были завязаны узелки. Доску выбрасывали за борт, засекали время (обычно полминуты) и считали, на сколько узелков размотается увлекаемая лагом верёвка, пока судно движется вперёд. Если расстояние между узелками кратно морской миле (например, 1/120 мили), то можно сразу определить скорость в милях в час. Эта единица измерения и получила название "узел". Современные приборы измерения скорости кораблей более совершенны и работают на других принципах, однако указывают её по-прежнему в узлах.

флот моря и океаны корабли

11.03.2016

В 16—17 веках большую часть доходов бюджета Дании составляли сборы пошлин с торговых кораблей, проходящих через Датские проливы — Эресунн, Большой и Малый Бельты. Размер пошлины, в зависимости от вида товара, устанавливался в 1—2% его стоимости. Кроме этого, датчане оставляли за собой право выкупить весь груз по заявленной стоимости — это было сделано для того, чтобы капитаны судов её не занижали, так как проверять каждый корабль не было возможности.

торговля дания корабли налоги смекалка

11.01.2016

Связь с подводными лодками в погружённом состоянии обычными средствами осложняется из-за так называемого скин-эффекта, который выражается в уменьшении амплитуды электромагнитных волн при движении через проводящую среду. Одним из решений этой проблемы является передача очень длинных волн через ядро Земли в качестве антенны. Для этого на расстоянии примерно 60 км заглубляются в почву два электрода, а для генерации сигнала используется мощь целой электростанции. Из-за крайне низкого КПД выходной сигнал имеет мощность всего несколько ватт, зато может быть принят практически в любой точке планеты. Подобные системы были построены только двумя странами — советский "ЗЕВС" на Кольском полуострове и американский "Seafarer".

физика сша флот россия моря и океаны корабли

15.08.2015

Спущенный на воду в 1934 году немецкий тяжёлый крейсер назвали "Адмирал граф Шпее" в честь погибшего во время Первой Мировой войны в Фолклендском сражении Максимилиана фон Шпее. По иронии судьбы, сам корабль затонул тоже у берегов Южной Америки и тоже после сражения с английской эскадрой.

названия судьба совпадения корабли

12.08.2015

Во время испано-американской войны 1898 года бронепалубный крейсер "Чарлстон" получил приказ захватить остров Гуам в Тихом океане, принадлежавший Испании. Подойдя к острову, американцы обнаружили в гавани только один торговый корабль и сделали несколько залпов по старой крепости. По-видимому, ни один снаряд не достиг цели, так как не знавший о начале войны командир испанского гарнизона решил, что крейсер им салютует. Он послал гонца к губернатору, чтобы попросить разрешения на ответный салют, а сам вместе с несколькими помощниками сел в лодку и отправился поприветствовать гостей. Только на палубе американцы сообщили им о войне, взяли в плен и договорились о сдаче острова без боя и жертв.

испания америка корабли курьёзы война

12.02.2015

Единственным японцем на борту "Титаника" был госслужащий Масабуми Хосоно. Он сумел спастись, заняв последнее место в одной из спасательных шлюпок, но по приезду на родину был подвергнут остракизму. Его назвали трусом, запятнавшим честь всей Японии, а некоторые газеты сообщили, что он проник на шлюпку, переодевшись женщиной. Существует множество статей, утверждающих, что он прожил в бесчестии до самой смерти, однако это не совсем так. Будучи уволенным из министерства связи, Хосоно вскоре был принят обратно, так как правительство посчитало нецелесообразным терять хорошего эксперта.

жизнь заблуждения катастрофы япония корабли

16.05.2014

В конце 19 века на островах Самоа в Тихом океане разразилась гражданская война, вследствие чего США и Германия, боровшиеся за влияние в регионе, прислали сюда по три больших военных корабля. Непосредственно в боевых действиях корабли не участвовали, но почти все были затоплены или повреждены из-за тайфуна, обрушившегося 15 марта 1889 года на гавань Апиа, столицы Самоа. Моряки вполне могли распознать заранее признаки приближающего бедствия и успеть отвести судна из гавани в открытое море, однако ни одна из сторон этого не сделала, руководствуясь национальной гордостью и нежеланием показать слабость. В общей сложности погибло около 150 членов экипажей кораблей.

самоа корабли война

14.11.2013

В начале 1992 года из Гонконга в США отправился корабль с грузом из 29 тысяч китайских пластиковых игрушек: жёлтых уточек, а также черепашек, лягушек и бобров. В середине пути судно попало в шторм, и контейнеры с игрушками смыло за борт. Уточки оказались в свободном плавании и через некоторое стали появляться на берегах Аляски, Гавайев и в других местах. Игрушки оказали большую помощь океанографам, исследующим течения. Например, было установлено, что период круговорота между Японией, Аляской и Алеутскими островами составляет примерно три года.

игры эксперименты корабли

12.07.2013

В Первой Мировой войне для кораблей, главным образом в британском и американском флотах, широко применялся специальный камуфляж — судно раскрашивали в обрывочные, пересекающиеся полосы или узоры контрастных цветов. Целью такого камуфляжа было не скрыть корабль, но максимально затруднить противнику расчёт его курса и скорости движения. Экономическую эффективность этой защиты военные историки до сих пор определить затрудняются — из-за очень большого числа различных узоров не представляется возможным сказать, какая из них была лучше, и были ли они в принципе заметно лучше традиционной однотонной окраски. Подобный камуфляж встречался и во Второй Мировой, но появление радаров нивелировало все доводы в его поддержку.

камуфляж корабли цвет первая мировая война

найдено 14 по метке: корабли